Ценообразование кроссовок Nike
Многие спрашивают, сколько же стоят кроссовки Nike. Я постараюсь описать все нюансы формирования конечной стоимости обычной пары кроссовок.
Основная информация о ценообразовании Nike, представленная в статье, родом из середины 90-х, но это не говорит о невозможности использовать её. Просто стоит учесть, что все стало только дороже.
Некоторые люди говорят, что Nike тратит слишком много денег на рекламу и продвижение и недостаточно на опытно-конструкторские работы. Однако, стоит учитывать, что без рекламы кроссовки не будут хорошо продаваться.
Представьте, убираем лого Jordan или Kobe с кроссовок и убираем всю рекламу, убеждающую нас, что именно в этих кроссовках мы будем прыгать на 15 процентов выше и бегать на 10 процентов быстрее. Будут ли они хорошо продаваться?
В списке расходов ниже будет пункт под названием “Стоимость разработки” для одной пары, которая оценивается в $ 0.25. Это приведены затраты на разработку новой модели (в нашем случае условия ценообразования Nike мы будем рассматривать на кроссовках Air Pegasus 1983). В случае её ретро перевыпуска стоимость этого параметра будет гораздо ниже.
Давайте подробнее рассмотрим остальные пункты
Стоимость Nike Air Pegasus в магазине $70. Цена складывается из многих пунктов. Данные, приведенные в статье, были собраны исследователями из газеты Washington Post на основе информации Nike, таможни США, большой национальной ритейлерской цепочки, Ассоциации Атлетической Обуви, промышленных консультантов и руководителей. Все расходы в долларах США.
Эти данные были подтверждены альтернативными источниками, исследователями BETHAN BROOKES и PETER MADDEN (Бетхеном Бруксом и Питером Мэдденом) в 1995 году. Заметьте, что стоимость производства в $ 2,75 или 4 процента от стоимости кроссовок оплачивает покупатель. Так заработная плата рабочих может быть увеличена без лишних затрат компании.
Даже если зарплату работников увеличить вдвое и положить эти расходы на потребителя, то цена в магазине увеличится не более, чем на стоимость пары шнурков. Это добавит всего те же 4 процента к цене кроссовок и потребитель сильно не заметит, но это создаст огромные преимущества сотням и тысячам работников и их семьям.
Теперь давайте собственно разберем сколько стоят кроссовки Nike, выпущенные на индонезийской фабрике:
Стоимость производства : $ 2.75
Материалы : $ 9.00
Аренда, оборудование: $ 3.00
Доходы поставщика: $ 1.75
Налоги: $ 3.00
Доставка: $ 0.50
Стоимость пары для Nike: $ 20.00
Стоимость разработки: $ 0.25
Реклама и продвижение: $ 4.00
Расходы, сопутствующие продажам, дистрибуции : $ 5.00
Доход Nike: $ 6.25
Стоимость для ритейлера: $ 35.50
Стоимость аренды для ритейлера: $ 9.00
Расходы на зарплату личному составу ритейлера: $ 9.50
Другое: $ 7.00
Операционная прибыль ритейлера: $ 9.00
Стоимость для покупателя: $ 70.00
Следует отметить, что Nike тратит где-то вдвое больше денег на рекламу и продвижение, чем на зарплату производственных работников. В марте 1995 звезда тенниса Андре Агасси подписал рекламный контракт с Nike на 140 миллионов долларов.
